Ранее мы уже рассматривали основные причины для обязательного внедрения SAM. Такие как: приближающаяся годовщина корпоративного соглашения; планируется закупка нового ПО, переход на облачные технологии; множество поставщиков ПО; в компании практикуются разрозненные закупки ПО, различные виды лицензий на одно и то же ПО; новый CIO (ИКТ) в компании; сотрудники активно используют на работе личные устройства; необходимо предоставить руководству обоснование инвестиций в ИТ; планируются/происходят структурные изменения в компании: слияние/поглощение бизнеса, быстрый рост.
Остановимся на последнем, но не будем углубляться в данный аспект. При различных видах реорганизации необходимо правильно оценить, перераспределить и переоформить активы. SAM – прекрасный инструмент для решения данного вопроса, потому что обладает методологией, которая идеально регламентирует все необходимые процессы.
Но давайте рассмотрим SAM с точки зрения увеличения ценности всей компании в целом, и не только когда компания выходит на IPO, так как данная ситуация тоже является одной из причин проведения SAM проекта. Помимо снижения юридических, финансовых и технических рисков в первую очередь связанных с использованием нелегального или нелицензионного ПО, компания подвергается угрозам бренда и репутации. Представьте, какое количество клиентов и сделок может упустить компания, в которой были утеряны данные? А с этим сталкивались крупные международные корпорации и даже правительства стран в том числе и США. Доверие поставщиков, партнеров и клиентов подрывается одним новостным поводом.
При этом компании, которые своевременно ставят задачу о внедрении SAM процессов, не только занимаются предотвращением внутренних рисков компании, но предотвращают внешние риски и создают благоприятную атмосферу вокруг компании, а также очередной новостной повод для PR-службы и отдельный повод для ИТ-директора заявить о себе.
Большое внимание лицензионной чистоте уделяют компании, активно работающие на международной арене, так как иностранные партнеры и поставщики пристально следят за своим имиджем и имиджем их коллег. Когда встанет вопрос конкурентной борьбы за иностранного инвестора и поставщика, предпочтение будет отдано компании, использующей SAM практику.
Кроме того, дочерние организации и филиалы, владельцы которых находятся в США и других западных странах, большое внимание уделяют соблюдению лицензионной чистоты.
Список вопросов, которые определят необходимость внедрения SAM практику:
- Не хватает сотрудников для управления программными активами?
- Хотите освободить время ИТ-персонала от рутинной работы в области лицензирования?
- Сделали SAM-проект и хотите на постоянной основе поддерживать лицензионную чистоту?
- Хотели внедрить процессное управление, но так и не решились?
- Должны отправлять отчет о ПО иностранному партнеру/инвестору?
- Имеете международное соглашение типа Select?
SAM решает эти вопросы, но это касается внедрения процессов SAM на постоянной основе, а не в разрезе единовременного проекта, поэтому мы рекомендуем воспользоваться новым сервисом SAM по подписке, который позволит перенести управление программными активами, лицензированием любого вида программного обеспечения и процессами на сертифицированного партнера. Подробнее: SAM по подписке
Автор: Алена Шпигарева