Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Выгоды от внедрения ITSM

Зачастую руководство компаний требует от ИТ-службы обоснования необходимости ИТ-затрат: затрат на приобретение и внедрение ITSM-решения. Эта страничка будет полезна вам именно в таких ситуациях. Возможно, доводы, которые мы приводим здесь, станут полезными в вашем диалоге со своим руководством, поскольку затраты на аудит ИТ и внедрение ITSM-решение приводят в конечном счете к снижению ИТ-затрат.

У нас на сайте вы можете найти файл для расчета экономического эффекта от внедрения ITSM системы System Center Service Manager. Используйте его как аргумент, но главное, апеллируйте тем, какие ваши проблемы вашего бизнеса решит внедрение ITSM-системы.

Оптимизация расходов по ИТ-активам

Проведение ИТ-аудита позволяет снизить затраты как на использование, так и на закупки ИТ-имущества. Согласно нашей статистике, компании, использующие методические рекомендации к управлению ИТ-активами, добиваются сокращения стоимости владения ИТ-имуществом в среднем на 15%.

Экономия затрат

Опираясь на исследования западных аналитиков, 45% инцидентов, происходящих на рабочих местах пользователей, требуют выхода инженера на место инцидента для сбора информации об оборудовании, установленном ПО, сети и т.п. Возможность получить такую информацию непосредственно с рабочего места инженера позволяет снизить затраты на устранение инцидента в среднем на 25%.

Таким образом за счет экономии рабочего времени пользователей и технических специалистов внедрение ITSM позволяет ощутимо сократить как издержки, связанные с устранением инцидентов, так и прямые затраты на восстановление работоспособности ИТ-инфраструктуры благодаря своевременному выявлению потенциальных источников инцидентов.

Рассмотрим пример:

  • В штате ИТ-службы компании работает 20 человек;
  • Средняя заработная плата специалиста ИТ-службы составляет 25 000 рублей;
  • Количество пользовательских рабочих мест в компании: 1000;
  • Среднее количество инцидентов в месяц: 750;
  • Среднее время, которое специалист тратит на решение одного инцидента: 4 часа.

В таком случае мы получаем:

Затраты.PNG
  • Стоимость обслуживания 1 рабочего места в месяц: (20х25 000)/1000 = 500 рублей;
  • Количество заявок, требующих выхода на место инцидента: 750х0,45 = 337;
  • Суммарное время на решение инцидентов (до внедрения): 337*4 = 1348 часов;
  • Экономия времени при внедрении ITSM на решение одного инцидента: 4х0,25 = 1 час;
  • Экономия времени по всем инцидентам за месяц: 337х1 = 337 часов;
  • Час работы специалиста стоит: 25000/176 = 142 рублей;
  • Стоимость устранения инцидентов (до внедрения): 1348*142 = 191 416 рублей в месяц, и 2 296 992 рублей в год соответственно;
  • Сокращение затрат за счет внедренного ITSM-решения: 142*337 = 47 854 рублей в месяц, что за год составит 47 854х12 = 574 248 рублей.