Аудит ИТ-процессов позволяет увидеть актуальную картину бизнес-процессов в ИТ-подразделении компании, оценить их зрелость по стандартам ITIL и определить портфель необходимых ITSM-процессов для дальнейшего внедрения.
На данном этапе выполняются следующие работы:
- подготовка и планирование обследования;
- сбор информации;
- анализ полученной информации;
- корректировка плана обследования (при необходимости);
- оформление отчета о результатах аудита, в том числе описание действующих бизнес-процессов, а также описание модели рекомендуемых преобразований.
Вначале аналитик подготавливает и планирует обследование, собирает и анализирует полученную информацию. При необходимости в план обследования подвергается корректировкам.
Далее выполняется сбор информации о каждом действующем ИТ-процессе, их взаимосвязях с другими бизнес-процессами. Затем производится анализ собранной информации. Также при необходимости осуществляется корректировка плана обследования.
После этого аналитик собирает информацию об имеющихся системах, средствах автоматизации, действующих ИТ-процессов и иных автоматизированных системах, которые могут быть использованы как источники информации для системы автоматизации внедряемого ITSM-процесса. Он анализирует всю собранную информацию, консолидирует ее и оформляет документацию с результатами обследования.
Сбор информации включает в себя сбор документов по действующему ITSM-процессу, автоматизированным системам и средствам автоматизации, используемым при его реализации, опрос сотрудников ИТ-подразделения и документирование его результатов. Анализ полученной информации подразумевает рассмотрение данных с точки зрения основных составляющих действующего ITSM-процесса (подпроцессов, функций, действий и т.п.), описание источников данных для системы автоматизации внедряемого процесса, при необходимости — составление списков уточняющих вопросов и запрашиваемой документации.