Каждый этап построения комплексной системы управления ИТ будет состоять из консультационных работ, работ по внедрению и интеграции выбранного решения, а также обучения пользователей заказчика.
Лучшие консультанты компании АЛАН сделают процедуру построения или реинжиниринга процессов предоставления и обслуживания ИТ-услуг максимально прозрачной и понятной, сосредоточившись на требованиях именно вашей компании.
Описание хода проекта
Ключевые этапы проекта автоматизации процессов:
- разработка и согласование устава проекта;
- изучение компании заказчика и текущей организации процесса;
- разработка технического задания на настройку системы;
- настройка системы;
- опытная эксплуатация и обучение технологов, администраторов и пользователей системы.
Устав и план проекта
В ходе разработки и согласования устава проекта проводится встреча между аналитиком компании АЛАН и представителями заказчика. В ходе встречи определяются цели, задачи и границы проекта, а также состав команды проекта со стороны заказчика и исполнителя.
Устав проекта регламентирует порядок проведения встреч и интервью, порядок согласования проектной документации и разрешения конфликтов. На этом же этапе разрабатывается план проекта, определяющий этапы и сроки работ, ключевые результаты для каждого этапа.
Техническое задание
Перед началом разработки технического задания для команды заказчика проводится презентация возможностей ITSM-системы. В ходе презентации заказчик получает представление об основных функциях системы. Знакомство с системой позволяет улучшить взаимодействие при подготовке технического задания.
Настройка системы
В рамках этого этапа в информационной системе моделируются бизнес-процессы заказчика.
Чтобы заказчик мог собственными силами в дальнейшем адаптировать систему при изменении процессов, к настройке системы рекомендуется привлекать специально выделенного технолога из команды заказчика, который должен пройти обучение перед началом настройки системы.
После завершения настройки системы проходит обучение пользователей системы и проводится запуск системы в опытную эксплуатацию.
Обучение пользователей
С него начинается и ним заканчивается процесс внедрения ITIL. И если сначала обучение необходимо руководству и тем ИТ-специалистам, которые принимают непосредственное участие в проекте внедрения, то после внедрения нужна подготовка для тех сотрудников, которые будут поддерживать процессы. В процессе обучения пользователей внедряемая ITSM-система вводится сначала в опытную эксплуатацию, а по завершении обучения всех пользователей запускается в промышленную эксплуатацию.
Длительность проекта
Длительность проекта зависит от автоматизируемого процесса (или портфеля процессов), масштаба предприятия заказчика, а также от наличия дополнительных работ, например, таких как интеграция с внешними системами, разработка дополнительной функциональности и пр.
Постпроектное консультирование
Внедрение ITSM позволяет нам детально изучить бизнес-процессы компании, благодаря чему наши клиенты обращаются к нам за консультациями по дальнейшему совершенствованию процессов в их ИТ-подразделениях. Кроме того, наши специалисты проводят дополнительное обучение персонала, а также осуществляют полную методологическую поддержку.