Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Внедрение ITSM

Каждый этап построения комплексной системы управления ИТ будет состоять из консультационных работ, работ по внедрению и интеграции выбранного решения, а также обучения пользователей заказчика.

Лучшие консультанты компании АЛАН сделают процедуру построения или реинжиниринга процессов предоставления и обслуживания ИТ-услуг максимально прозрачной и понятной, сосредоточившись на требованиях именно вашей компании.

Описание хода проекта

Ключевые этапы проекта автоматизации процессов:

  • разработка и согласование устава проекта;
  • изучение компании заказчика и текущей организации процесса;
  • разработка технического задания на настройку системы;
  • настройка системы;
  • опытная эксплуатация и обучение технологов, администраторов и пользователей системы.

Устав и план проекта

В ходе разработки и согласования устава проекта проводится встреча между аналитиком компании АЛАН и представителями заказчика. В ходе встречи определяются цели, задачи и границы проекта, а также состав команды проекта со стороны заказчика и исполнителя.

Устав проекта регламентирует порядок проведения встреч и интервью, порядок согласования проектной документации и разрешения конфликтов. На этом же этапе разрабатывается план проекта, определяющий этапы и сроки работ, ключевые результаты для каждого этапа.

Техническое задание

Перед началом разработки технического задания для команды заказчика проводится презентация возможностей ITSM-системы. В ходе презентации заказчик получает представление об основных функциях системы. Знакомство с системой позволяет улучшить взаимодействие при подготовке технического задания.

Настройка системы

В рамках этого этапа в информационной системе моделируются бизнес-процессы заказчика.

Чтобы заказчик мог собственными силами в дальнейшем адаптировать систему при изменении процессов, к настройке системы рекомендуется привлекать специально выделенного технолога из команды заказчика, который должен пройти обучение перед началом настройки системы.

После завершения настройки системы проходит обучение пользователей системы и проводится запуск системы в опытную эксплуатацию.

Обучение пользователей

С него начинается и ним заканчивается процесс внедрения ITIL. И если сначала обучение необходимо руководству и тем ИТ-специалистам, которые принимают непосредственное участие в проекте внедрения, то после внедрения нужна подготовка для тех сотрудников, которые будут поддерживать процессы. В процессе обучения пользователей внедряемая ITSM-система вводится сначала в опытную эксплуатацию, а по завершении обучения всех пользователей запускается в промышленную эксплуатацию.

Длительность проекта

Длительность проекта зависит от автоматизируемого процесса (или портфеля процессов), масштаба предприятия заказчика, а также от наличия дополнительных работ, например, таких как интеграция с внешними системами, разработка дополнительной функциональности и пр.

Постпроектное консультирование

Внедрение ITSM позволяет нам детально изучить бизнес-процессы компании, благодаря чему наши клиенты обращаются к нам за консультациями по дальнейшему совершенствованию процессов в их ИТ-подразделениях. Кроме того, наши специалисты проводят дополнительное обучение персонала, а также осуществляют полную методологическую поддержку.