О заказчике
Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Кристалл» основано в Смоленске в 1963 году. За свою более чем полувековую историю предприятие стало крупнейшим в России и Европе, а также одним из ведущих высокотехнологичных центров производства бриллиантов в мире.
«Кристалл» специализируется на массовом производстве бриллиантов класса «премиум».
Кроме Смоленска и Москвы, сбытовая сеть компании охватывает все ведущие мировые центры торговли алмазами и бриллиантами: Антверпен, Гонконг, Нью-Йорк и Дубай.
Сегодня «Кристалл» – символ российской гранильной и ювелирной отраслей и широко известный в стране и за рубежом бренд, ассоциирующийся с исключительным качеством продукции, безукоризненной репутацией, высоким уровнем технологий, совершенной маркетинговой и сбытовой политикой.
Ситуация
Главный офис «ПО «Кристалл» находится в г. Смоленске, инфраструктура насчитывает около 500 ПК и в общей сложности 25 физических и виртуальных серверов. В Москве расположен дополнительный офис, парк ПК которого составляет около 10 машин. ИТ-специалисты компании располагаются в главном офисе в Смоленске.
«ПО «Кристалл» - активно развивающаяся компания, масштаб бизнеса растет, а вместе с ним растет и ИТ-инфраструктура. При этом штат сотрудников ИТ-отдела остается прежним, а количество задач по обслуживанию, обновлению, планово-предупредительному ремонту оборудования и ПО, соответственно, растет. Компания столкнулась с проблемой управления ИТ-структурой, появилась необходимость внедрения инструментов для снижения рабочей нагрузки на ИТ-персонал.
В качестве партнера для внедрения соответствующих технологий была привлечена компания АЛАН-ИТ, как опытный интегратор решений по управлению ИТ-инфраструктурой.
Решение
В качестве решения по построению системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры сервисов было предложено внедрение компонентов System Center – Configuration Manager и Operations Manager.
«На сегодняшний день расширение штата сотрудников отдела ИТ – неэффективный и весьма затратный способ повысить продуктивность работы ИТ-системы компании в целом. Наиболее рационально - внедрение продуктов по управлению инфраструктурой, что поможет снизить рабочую нагрузку и повысить эффективность уже имеющихся сотрудников. Поэтому, руководителями ИТ-отдела «ПО «Кристалл» было принято верное решение в пользу внедрения System Center.» - комментирует
Сергей Коробов, начальник отдела консалтинга АЛАН-ИТ.
В рамках установки системы специалистами АЛАН-ИТ было проведено полное обследование доменной инфраструктуры «ПО «Кристалл» и подготовка системы Active Directory к внедрению компонентов System Center.
На первом этапе с целью оптимизации и автоматизации управления ИТ-структурой был внедрен Microsoft System Center Configuration Manager. Использование CM в управлении ИТ позволило устанавливать и обновлять программное обеспечение и операционные системы в автоматическом режиме без взаимодействия с пользователем. Значительно ускорился и упростился процесс по модернизации операционных систем. Configuration Manager обеспечил ИТ-специалистам «ПО «Кристалл» полный контроль за использованием программных продуктов: проведение аналитики активов, инвентаризации программного и аппаратного обеспечения, учет лицензий.
Как наиболее эффективный инструмент по мониторингу ИТ-инфраструктуры на следующем этапе был развернут Microsoft System Center Operations Manager на всех серверах компании и сетевом оборудовании, поддерживающем протоколы SCOM. OM предоставил возможность автоматически отслеживать все компоненты ИТ «ПО «Кристалл»: систему Active Directory, гипервизор Hyper-V, от которого зависит работоспособность всех виртуальных машин и серверов, Центр Сертификации Certification Authority, SQL Server, отслеживать ранее установленные компоненты Configuration Manager, Virtual Machine Manager, серверы систем корпоративного общения Exchange и Lync, сетевого оборудования и ряда других компонентов в ИТ-структуре компании. Специалисты компании «ПО «Кристалл» также получили возможность администрировать и разграничивать доступ к инфраструктуре мониторинга приложений, в том числе и за пределами сети, используя портал самообслуживания для Operations Manager.
Преимущества решения
«Развернутые компоненты System Center – Operation Manager и Configuration Manager – с одной стороны упростили работу системным администраторам в целом, а с другой стороны – на начальном этапе нам предстоит большая работа по активной подготовке новых инструментов к эффективной работе: сейчас необходимо понять какие бизнес-приложения и процессы в данный момент нуждаются в автоматизации, развернутые системы нужно «научить» все это делать, настроить под наши цели и потребности. В целом это работа, можно сказать, творческая, нами пока глубоко не изучена, но с надежным партнером – компанией АЛАН-ИТ - стала двигаться значительно быстрее.» - подводит итоги проекта заместитель начальника отдела информационных технологий ОАО «ПО «Кристалл»
Александр Осипов.
По итогам проекта по внедрению компонентов System Center компания «ПО «Кристалл» получила следующие преимущества в управлении ИТ-структурой:
• Упрощение административной среды за счет предоставления единой консоли для выполнения целого ряда задач управления. За счет этого освободилось значительное количество времени службы технической поддержки «ПО «Кристалл» для решения более насущных задач;
• Ускорение и упрощение процесса по модернизации операционных систем для всего парка ПК компании, в том числе и удаленных компьютеров;
• Определение, исправление и предотвращение возможных простоев служб или проблем конфигурации, обеспечение эффективного управления серверами и определение неполадок на ранней стадии возникновения. Как следствие сокращение количества инцидентных случаев и заявок со стороны пользователей организации;
• Оптимизация политик лицензирования;
• Предоставление базы знаний проблем и ошибок, их способов исправления и лечения;
• Предоставление широкого функционала для реализации будущих задач по развитию ИТ-инфраструктуры «ПО «Кристалл».
Развернутые компоненты System Center значительно упростили работу системных администраторов и помогают оперативно реагировать на все проблемы и изменения. Это положительно отражается и на бизнес-процессах организации в целом: без сбоев работают серверные системы и такие критичные для бизнеса приложения как Skype for Business и электронная почта, что обеспечивает эффективность взаимодействия сотрудников как в рамках компании, так и в рамках взаимодействия с клиентами.
«Мы не стоим на месте в плане совершенствования информационных технологий в нашей компании. Планируем развиваться и дальше, и конечно, это развитие будет тесно связано с технологиями Microsoft. Внедрение отдельных компонентов System Center только началось, в дальнейшем планируем доработать уже развернутые компоненты, заставить их в полной мере выполнять поставленные задачи. В планах на ближайшую перспективу – развертывание System Center Virtual Machine Manager (инфраструктура ИТ уже построена с использованием средств виртуализации на Hyper-V), System Center Service Manager – для автоматизации службы поддержки.» - рассказал о планах на будущее
Александр Осипов.