Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Методология Software Asset Management в ОАО «Аэропорт Внуково»

О заказчике

Международный «Аэропорт Внуково» – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров.

ОАО «Аэропорт Внуково» - член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe).

Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 6800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

Маршрутная сеть аэропорта включает около 450 направлений регулярных и чартерных полетов, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 450 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Ситуация

ОАО «Аэропорт Внуково» – крупное предприятие, на сегодняшний день, насчитывается 645 ПК (в том числе 156 ПК управляются полностью через платформу SITA CUTE и имеют только ОС) и 118 ВМ, 38 физических и 103 виртуальных сервера.

ОАО «Аэропорт Внуково» ежегодно проводит инвентаризации собственными ресурсами. На данный момент штат сотрудников составляет около 4 500 человек, однако используют вычислительную технику только порядка 800 человек. Централизованная система управления ИТ реализована на уровне распределения обязанностей по управлению активами во всех группах инфраструктуры организации.

Большая часть лицензий закупалась в канале OLP, все ПК закупались с OEM-лицензиями. На момент проведения проекта лицензии приобретались в рамках соглашения Enterprise Agreement Subscription. Ответственным за управление ИТ-активами в организации назначена ДИТ (Дирекция по информационным технологиям).

ПО закупается с учетом имеющихся лицензий и исходя из потребностей, ДИТ по возможности использует и перераспределяет активы.

В ходе проекта перед ДИТ были поставлены следующие задачи:

  • подтвердить правомерность использования программного обеспечения;
  • оценить инструменты по учету и контролю над инфраструктурой;
  • оценить SAM процессы в организации и разработать соответствующую процессную документацию;
  • определить оптимальную программу лицензирования в рамках закупки ПО.

Решение

Первым этапом работы стал проект по лицензионной сверке. Специалисты ООО АЛАН-ИТ выясняли соответствуют ли существующие лицензии на ПО фактическому количеству используемых экземпляров, а также соответствие остальным требованиям лицензионных правил Microsoft.

Была проведена проверка документов, составляющих «доказательство владения лицензии»: соглашений, лицензионных договоров и другой документации.

В качестве инструмента проведения инвентаризации использовался Microsoft Assessment and Planning Toolkit 8.5 (MAP), так как у клиента не было какого-либо автоматизированного средства по сбору данных. При этом выяснилось, что приобретены лицензии на Microsoft System Center Configuration Manager, который рекомендуется внедрить в качестве инструмента по централизованному управлению ИТ-инфраструктурой.

В ходе инвентаризации выяснилось, какое ПО используется по назначению, какое ПО установлено, но не используется. По результатам проверки были даны рекомендации для повышения эффективности расходования средств.

На основе анализа ситуации было предложено максимально выгодно использовать имеющиеся лицензии и приобретать обоснованно, руководствуясь политиками по закупкам, которые разработаны в рекомендациях.

Вторым этапом работы стал проект по пилотному внедрению Microsoft System Center Configuration Manager на 25 ПК клиента, имитирующих реальную инфраструктуру. Целью проекта было продемонстрировать преимущества продукта Microsoft System Center Configuration Manager как решения по управлению ИТ-инфраструктурой.

Завершающим этапом проекта стала разработка процессной документации на основе выводов об инфраструктуре клиента в ходе предыдущих проектов.

Преимущества решения

- Юридические риски сведены практически к нулю;

- Технические риски снижены;

- Достигнута оптимизация бизнеса;

- Снижены бизнес-риски;

- Затраты на ПО оптимизированы;

- Продемонстрирована система по учету и контролю над инфраструктурой;

- Разработана процессная документация;

- Даны рекомендации и поставлены цели по развитию SAM процессов в ОАО «Аэропорт Внуково».