Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Методология Software Asset Management в ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс»

О заказчике

ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» основано в апреле 1993 в Санкт-Петербурге. Учредитель - компания Bonnier Business Press, Стокгольм, Швеция, являющаяся частью международного издательского дома Bonnier AB, Швеция. ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» - издатель ежедневной деловой газеты «Деловой Петербург» в Санкт-Петербурге, серии бизнес – энциклопедий (цифровых и печатных), веб-сайтов, организатор семинаров, конференций и тренингов.  

Ситуация

На момент проведения проекта централизованная система по контролю над ИТ-инфраструктурой отсутствовала, соответственно, постоянного контроля над инфраструктурой не осуществлялось.

ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» периодически проводило инвентаризации собственными ресурсами. ПО закупалось с учетом имеющихся лицензий и исходя из потребностей компании. Закупки производились в рамках внутреннего регламента. Лицензии закупались по соглашению Open Value Sabscription, и частично в канале OLP. ПК приобретались с OEM-лицензиями либо с GGWA.

Перед  проектом были поставлены следующие задачи:

  • подтвердить правомерность использования программного обеспечения;
  • оценить инструменты по учету и контролю над инфраструктурой;
  • определить цели дальнейшего внедрения SAM-процессов;
  • определить оптимальную программу лицензирования в рамках закупки ПО.

​Решение

Проект SAM Baseline проводился для оценки текущей схемы лицензирования и выявления возможных рисков. На момент проведения проекта ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» не имело какого-либо автоматизированного средства по учету ИТ-активов. Периодические инвентаризации и самооценки проводились с помощью Microsoft Assessment and Planning Toolkit (MAP) 9.0. Поэтому в ходе проекта в качестве инструмента инвентаризации и проверки прав на применение ПО на рабочих местах использовался MAP 9.0.

Инвентаризация помогла выяснить, какое ПО используется по назначению, какое ПО установлено, но не используется, и какие существуют юридические риски. «Бонниер Бизнес Пресс» были даны рекомендации для повышения эффективности расходования средств. В ходе проекта выяснилось, что у клиента приобретены соответствующие лицензии на Microsoft System Center.  В рамках проекта было предложено использовать этот инструмент управления активами в связке с Windows Intune, что позволит управлять любыми устройствами клиента в том числе и мобильными.

По итогам проекта у клиента появился интерес к последним версиям продукта Microsoft System Center, а также начались работы по стандартизации рабочих мест.

Преимущества решения

В результате проекта ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» получило следующие преимущества:

  • технические, юридические риски и другие риски сведены практически к нулю;
  • подобрана наиболее подходящая схема лицензирования;
  • принято решение о внедрении Microsoft System Center, как инструмента по управлению ИТ-инфраструктурой;
  • оптимизированы затраты на программное обеспечение;
  • повысилась эффективность рабочих процессов;
  • начались работы по стандартизации рабочих мест.