О заказчике
ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» основано в апреле 1993 в Санкт-Петербурге. Учредитель - компания Bonnier Business Press, Стокгольм, Швеция, являющаяся частью международного издательского дома Bonnier AB, Швеция. ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» - издатель ежедневной деловой газеты «Деловой Петербург» в Санкт-Петербурге, серии бизнес – энциклопедий (цифровых и печатных), веб-сайтов, организатор семинаров, конференций и тренингов.
Ситуация
На момент проведения проекта централизованная система по контролю над ИТ-инфраструктурой отсутствовала, соответственно, постоянного контроля над инфраструктурой не осуществлялось.
ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» периодически проводило инвентаризации собственными ресурсами. ПО закупалось с учетом имеющихся лицензий и исходя из потребностей компании. Закупки производились в рамках внутреннего регламента. Лицензии закупались по соглашению Open Value Sabscription, и частично в канале OLP. ПК приобретались с OEM-лицензиями либо с GGWA.
Перед проектом были поставлены следующие задачи:
- подтвердить правомерность использования программного обеспечения;
- оценить инструменты по учету и контролю над инфраструктурой;
- определить цели дальнейшего внедрения SAM-процессов;
- определить оптимальную программу лицензирования в рамках закупки ПО.
Решение
Проект SAM Baseline проводился для оценки текущей схемы лицензирования и выявления возможных рисков. На момент проведения проекта ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» не имело какого-либо автоматизированного средства по учету ИТ-активов. Периодические инвентаризации и самооценки проводились с помощью Microsoft Assessment and Planning Toolkit (MAP) 9.0. Поэтому в ходе проекта в качестве инструмента инвентаризации и проверки прав на применение ПО на рабочих местах использовался MAP 9.0.
Инвентаризация помогла выяснить, какое ПО используется по назначению, какое ПО установлено, но не используется, и какие существуют юридические риски. «Бонниер Бизнес Пресс» были даны рекомендации для повышения эффективности расходования средств. В ходе проекта выяснилось, что у клиента приобретены соответствующие лицензии на Microsoft System Center. В рамках проекта было предложено использовать этот инструмент управления активами в связке с Windows Intune, что позволит управлять любыми устройствами клиента в том числе и мобильными.
По итогам проекта у клиента появился интерес к последним версиям продукта Microsoft System Center, а также начались работы по стандартизации рабочих мест.
Преимущества решения
В результате проекта ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» получило следующие преимущества:
- технические, юридические риски и другие риски сведены практически к нулю;
- подобрана наиболее подходящая схема лицензирования;
- принято решение о внедрении Microsoft System Center, как инструмента по управлению ИТ-инфраструктурой;
- оптимизированы затраты на программное обеспечение;
- повысилась эффективность рабочих процессов;
- начались работы по стандартизации рабочих мест.