О компании
«Ровезе Рус» является дочерней структурой Rovese Capital Group – торгово-промышленной компании в Европе, которая специализируется на производстве товаров для обустройства ванной комнаты, и представляет бренды Cersanit, Opoczno, Meissen Keramik. ИТ-окружение включает около 500 ПК и 50 серверов.
Ситуация
В качестве корпоративного мессенджера в компании использовался Pandion, также частично клиент ICQ. Функционал решений и их технические особенности – сложности с администрированием и установкой, отсутствие мобильной версии – не соответствовали потребностям современной крупной компании. Многие бизнес-пользователи переходили на WhatsApp и Viber, но эти решения также имеют свои недостатки, в частности отсутствие инструментов управления на корпоративном уровне.
Руководители «Ровезе Рус» поставили задачу по подбору современного корпоративного мессенджера, который станет стандартом коммуникации между сотрудниками.
Решение
В рамках анализа инструментов для коммуникации внутри компании специалисты «Ровезе Рус» рассматривали Openfire (ранее известный как Wildfire Server и Jive Messenger), но решение оказалось слишком сложным в развертывании и администрировании.
Пользователи «Ровезе Рус» уже частично перешли на Microsoft Office 365, и на тот момент в пакете E3 и E5 уже появился мессенджер Teams. Специалисты компании решили протестировать Teams на пилотной группе, где решение показало высокую эффективность и интерес у пользователей.
«Линейка тарифов Office 365 очень гибкая и позволяет подобрать оптимальный функционал для каждого сегмента пользователей. Так, для остальных сотрудников «Ровезе Рус» мы подобрали упрощенный тарифный план Office 365 K1, в котором также доступен Teams», -
Александр Соболев, менеджер по работе с ключевыми клиентами, Компания АЛАН.
В итоге Microsoft Teams был развернут почти на 500 пользователей компании.
Перспективы и преимущества
«Microsoft Teams закрыл все технические задачи, которые стояли перед нами, и которые мы не могли решить с помощью других инструментов. Теперь безопасность коммуникаций обеспечена на уровне AD компании, у ИТ-специалистов есть возможность управления подписками и аккаунтами пользователей, то есть полностью контролировать ситуацию. Teams прост в администрировании и внедрении, после тестовой группы мы достаточно быстро развернули решение на всех пользователей», - поделился
Алексей Камко, директор по информационным технологиям, Ровезе Рус».
В «Ровезе Рус» отмечают, что изменилась сама организация коммуникаций в компании. Teams – это не просто мессенджер, это среда унифицированных коммуникаций в корпоративных группах.
Функционал Teams позволяет все систематизировать - разбить на темы, каналы и чаты, произвольно формировать рабочие группы по проектам и по организационной структуре.
В сочетании с One Drive есть возможность публиковать файлы, ссылки на календари в Exchange и записные книжки One Note, разрабатывать совместные планы в Planner и даже вывести панели аналитики Power BI в общий доступ. Некоторые департаменты компании уже используют Teams для ведения проектов.
Teams позволяет легко обмениваться медиаконтентом – передавать файлы и изображения. Трансляция контента из социальных сетей сделала общение более живым и интересным, теперь все сотрудники в курсе новостей компании и коллег.
Большим преимуществом стало наличие мобильной версии сервиса, это позволило значительно ускорить коммуникации, особенно, оптимизировать работу удаленных пользователей, они могут общаться с любого устройства где бы они ни находились.
На сегодняшний день Teams используется только в «Ровезе Рус», то есть на локальном уровне, но интерес есть и у других подразделений Rovese Capital Group в частности Германии и Польше. Пока пользователи общаются в Skype для Бизнеса, но Teams – это больше, чем просто мессенджер, его возможности позволяют вывести корпоративное взаимодействие на более высокий уровень.