Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

К списку статей

Теневая IT-инфраструктура
декабрь 19, 2016

Теневая ИТ-инфраструктура - устройства, программное обеспечение и услуги вне зоны владения или контроля службы ИТ - растёт. Несмотря на то что в этом есть очевидные недостатки, организации должны рассматривать это как тревожный сигнал от сотрудников, которые считают что процесс выделения ресурсов их ИТ службой слишком медленный и неуклюжий чтобы справиться с реалиями их трудовой жизни.

От BYOD (Bring Your Own Device, Принеси Своё Собственное Устройство) до нового программного обеспечения ИТ нужно смотреть долго и упорно, чтобы понять почему это происходит прежде чем придумать ответ, который отвечает потребностям как организации, так и конечных пользователей.

Прежде чем рассматривать как теневая ИТ-инфраструктура должна восприниматься, вероятно, было бы неплохо изучить проблемы, которые она приносит.

Нарушение правил лицензирования

Возможно, главная проблема - это соблюдение правил лицензирования. Даже с сильными процедурами SAM в компании, теневая ИТ-инфраструктура способна внедрить нелицензионное программное обеспечение на корпоративные устройства. Это подвергает организацию рискам проверок и штрафов.

Дальнейшие проблемы возникают, как правило, потому что новые устройства и программное обеспечение тщательно тестируются в пилотном режиме перед введением в эксплуатацию на всём предприятии. Теневая ИТ-инфраструктура пропускает этот необходимый этап полностью и поэтому может оказать негативное влияние на существующую инфраструктуру.

Самообслуживание это путь вперед

Итак, посмотрев на отрицательную сторону теневой ИТ-инфраструктуры может показаться что невозможно увидеть в ней какие-либо выгоды. Как я уже говорил ранее, организации действительно необходимо понять почему это происходит, для того чтобы они могли действовать правильно.

В прошлом ИТ-отдел был в состоянии заблокировать внедрение нового аппаратного и программного обеспечения. У пользователей тогда не было ни аппаратного ни программного обеспечения для подключения. Теперь всё изменилось. Магазины приложений такие как App Store и Google Play позволяют вашим сотрудникам просматривать, покупать, загружать и устанавливать программное обеспечение с помощью всего лишь нескольких кликов. Аналогичным образом, устройства, такие как планшеты и смартфоны могут быть подключены к корпоративной сети легко и быстро с помощью беспроводной связи.

Эта гибкость - вот где ответ - самообслуживание. Предоставляя своим сотрудникам возможность выбора и установки программного и аппаратного обеспечения, которое им необходимо для выполнения своей работы (хотя и с необходимыми проверками), вы в один миг устраните корневую причину появления теневой ИТ-инфраструктуры и в то же время вернёте контроль над всеми установкой ПО. Более того, за счёт улучшения уровня обслуживания своих конечных пользователей вы повысите авторитет и репутацию ИТ в масштабах всей организации, так что ситуация беспроигрышная.

Источник: Certero , перевод: Александр Шаров