Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​АЛАН-ИТ помогла «Ровезе Рус» повысить оперативность бизнес-процессов за счет перехода на Offi​ce 365

О заказчике

«Ровезе Рус» является дочерней структурой Rovese Capital Group — торгово-промышленной компании в Европе, и представляет бренд Cersanit.

Основной бизнес Группы включает в себя производство и реализацию продуктов для ванных комнат - это санфаянсовые изделия, керамическая плитка, душевые кабины, акриловые ванны и душевые поддоны, мебель и аксессуары.

​Ситуация

ИТ-окружение «Ровезе Рус» включает около 500 ПК и 50 серверов. В компании использовался почтовый сервис, построенный на основе qMail под управлением OC FreeBSD. Система имела ряд недостатков, так, например:

  • ограниченный функционал для корпоративной среды (отсутствие мессенджеров, календарей, средств коллективной работы, адресной книги)
  • низкая производительность и системные ограничения
  • низкая надежность, частые сбои
  • низкий уровень информационной безопасности
  • отсутствие эффективного спам-фильтра
  • сложность администрирования, необходимость иметь в штате специально обученный персонал
  • отсутствие интеграции с Active Directory

Параллельно в компании велась активная работа по модернизации ИТ-инфраструктуры, в частности по внедрению решений виртуализации.

В 2016 году компания АЛАН-ИТ успешно реализовала проект SAM Cloud-Ready в «Ровезе Рус», по итогам которого запущен процесс по внедрению процедур SAM и дана оценка готовности к работе в гибридных средах. На основе этих данных, а также внутренних потребностей «Ровезе Рус» поставила задачу по внедрению инструмента для решения задач развития бизнеса и улучшения качества внутренних коммуникаций. 

«Ровезе Рус» на протяжении нескольких лет сотрудничает с АЛАН-ИТ, кроме того, опыт партнера во внедрении Оffice 365 сыграл решающую роль при выборе исполнителя в проекте.  

Решение

В результате анализа возможных сценариев очевидное преимущество было за решениями Microsoft, выбор стоял между он-премис решением Office 2016 + Exchange 2016 и облачной версией Office 365 + Exchange Online. При размещении сервисов в облаке не нужно устанавливать тяжеловесные продукты для такого большого количества пользователей, также не нужно думать об отказоустойчивости, резервном копировании и доступности сервисов для мобильных пользователей – в облаке это все уже реализовано. 

В итоге ИТ-специалисты «Ровезе Рус» остановились на продукте Office 365, позволяющем комплексно решить ряд насущных задач бизнеса. 

Проект был реализован в масштабе всей группы компаний «Ровезе Рус»: центральный офис и два завода. 

Основной сложностью проекта стала миграция на Exchange Online со старого, неподдерживаемого почтового сервера. Отсутствие средств миграции для этой среды серьезно усложнило задачу. Кроме того, миграция должна была пройти плавно и прозрачно для пользователей без остановки бизнес-задач. Так как до этого использовались простые POP3\SMTP-ящики, было невозможно использовать IMAP-импорт. 

«Впервые на практике мы столкнулись с задачей поэтапной миграции пользователей из почтовой системы, не поддерживающей подобный сценарий для Оffice 365. Но совместными усилиями мы настроили временную гибридную схему работы почты для облегчения процесса миграции», - Роман Гаян, руководитель проекта, специалист по облачным технологиям АЛАН-ИТ. 

Эта схема позволила без остановки работы пользователей почты приступить к постепенному переносу ящиков и архивов, и перейти с устаревшей почтовой системы к новой, намного более функциональной, отвечающей современным реалиям и требованиям бизнеса - Exchange Online.

«Хотя и приходилось производить перенос ящиков в ручном режиме, зато весь процесс прошел плавно, без остановки доступа пользователей к почте, что было критически важно для непрерывности бизнеса​», - Александр Нагаев, руководитель отдела эксплуатации ИТ-инфраструктуры, «Ровезе Рус». 

Не смотря на все сложности, проект по внедрению Office 365 был реализован всего за 1 месяц, благодаря квалификации консультантов Microsoft и специалистов АЛАН-ИТ.

Преимущества

В ходе проекта корпорация Microsoft анонсировала выход корпоративного мессенджера Teams, и после небольшого тестирования специалисты «Ровезе Рус» приняли решение о применении Teams как корпоративного инструмента для работы команд. Teams исправно работает на любых мобильных устройствах, есть приложение для всех платформ, функционал решения намного шире, чем функционал обычного Skype или Jabber.  

В результате реализации проекта по внедрению Office 365 компания «Ровезе Рус» получила удобную и функциональную среду коммуникаций: современная электронная почта, мобильные приложения, мессенджер Teams, Skype for Business, облачную среду хранения и обмена информацией OneDrive и обновленные версии продуктов пакета Office.

Создана современная среда коммуникаций, значительно расширены возможности сотрудников, особенно работающих удаленно и/или часто выезжающих в служебные поездки. Значительно сократилось время, затрачиваемое сотрудниками на решение задач с использованием средств коммуникаций.

Для ИТ-подразделения радикально упрощены задачи администрирования на всех технологических площадках холдинга. Серверное ПО, использовавшееся ранее и нуждавшееся в постоянном обновлении вручную, полностью выведено из эксплуатации. Снижена стоимость владения за счет вывода аппаратных активов, на которых располагались эти сервисы.

Персонал, занятый обновлениями и поддержкой решений на устаревшем ПО, теперь задействован для решения более актуальных для компании задач перспективного развития.

​Перспективы

«На данный момент сформировано понятие о том, что периметр ИТ-инфраструктуры размыт и перестает существовать. Это стало возможно благодаря все большему внедрению облачных сервисов в компании. Дальнейшее развитие инфраструктуры будет во многом связано с увеличением количества облачных сервисов и отказа от жесткого внутреннего периметра», – Алексей Камко, директор по информационным технологиям «Ровезе Рус». 

Развитие проекта по внедрению Оffice 365 не остановится на внедрении почтового сервиса Exchange Online. В ближайшее время планируется запуск внутреннего мессенджер​а на базе MS Teams, продвинутые пользователи начинают активно использовать сервис OneDrive, а Skype for Business стал корпоративным стандартом связи с коллегами из головной компании в Польше.