Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Компания АЛАН помогла «Бигам-Инвест» повысить качество внутренних и внешних коммуникации за счет перехода на Office 365

О компании

Компания «Бигам-Инвест» работает на рынке строительного и сварочного оборудования уже более 20 лет. Свою деятельность компания начала в 1994 с поставки на рынок газосварочного и электросварочного оборудования. Сегодня «Бигам-Инвест» – это сеть профессиональных торговых центров инструмента и техники: 5 центров Инструмента в Ярославле, 2 центра в Рыбинске, 2 в Вологде, 3 в г. Череповце и 2 в Иваново, а также магазины в городах Владимир, Кинешма, Кострома и Переславль.

Ситуация

Почтовая система «Бигам-Инвест» включает 250 электронных адресов. IT-руководство решило перейти на новый почтовый сервис Office 365 (Exchange online), так как в компании использовалась менее функциональная система Kerio Mail Server, а возможности ее модернизации не было. К тому же, система имела ряд недостатков, например:

  • Получатели и отправители систематически не получали письма, в том числе и по не техническим причинам;
  • Многие почтовые адреса работали через протокол Pop3. Главный недостаток POP3 – он умеет синхронизировать только папку "Входящие" в направлении от сервера к рабочей станции. При использовании POP3 содержимое папки "Отправленные" и прочих папок видно только на том компьютере, на котором они созданы. Почта из папки "Входящие" после скачивания чаще всего удаляется с сервера, соответственно все письма сотрудников компании БИГАМ хранилась только на локальном компьютере, что могло привести к потере всех писем в случае поломки ПК или сбоя ОС;
  • Сложность управления почтой прямо на сервере.

Решение

В результате анализа возможных сценариев, очевидное преимущество было за решениями Microsoft. Руководством было решено внедрить облачный сервис Office 365 в связке с клиентскими приложениями Outlook 2010, 2013, 2016, а для удалённых и мобильных сотрудников был организован доступ к почте через браузер на базе Outlook web access. Основной сложностью в реализации проекта была миграция старых архивов электронной почты с локальных ПК в облако Office 365. Миграция 250 электронных адресов осуществлялась во всех структурах компании – это три почтовых домена. Со стороны партнера Компания АЛАН получила помощь в первоначальной настройке и технический консалтинг, со стороны заказчика «Бигам-Инвест» получила создание гибридной схемы из нескольких почтовых серверов.

«Специалисты Компании АЛАН изначально четко проработали проект по миграции и планированию гибридного подключения к существующей почтовой системе, благодаря чему миграция прошла плавно и прозрачно для пользователей без остановки бизнес-задач», - поделился Александр Елин, генеральный директор Компании АЛАН.

Эта схема позволила без остановки работы пользователей почты приступить к постепенному переносу ящиков и архивов, и перейти с устаревшей почтовой системы к новой, намного более функциональной, отвечающей современным реалиям и требованиям бизнеса – Exchange Online.

«После внедрения Office 365 появилась уверенность в том, что сервис электронной почты будет работать стабильно, качественно без привлечения дополнительных человеческих ресурсов для его сопровождения. Теперь смело можно ответить пользователю: «С нашей почтой всё в порядке!», - поделился Антон Бахвалов, руководитель службы информационных технологий ООО «Бигам-Инвест».

Перспективы и преимущества

В результате реализации проекта по миграции почты в облако, компания «Бигам-Инвест» получила облачную службу, которая полностью удовлетворяет потребности организации в надежной системе безопасности, безотказности и производительности труда пользователей.

Из преимуществ Office 365 руководство «Бигам-Инвест» отмечает обмен почтой без сбоев, возможность доступа с любого устройства, настройка адресной книги различными способами в соответствии с потребностями пользователя, общий доступ к календарю и напоминания.

Появилась возможность переложить рутинные работы по резервному копированию данных, установке обновлений безопасности на Microsoft и сосредоточить усилия ИТ-подразделений на стратегических задачах.

Для ИТ-подразделения радикально упрощены задачи администрирования на всех технологических центрах компании. Серверное ПО, использовавшееся ранее и нуждавшееся в постоянном обновлении вручную, полностью выведено из эксплуатации. Персонал, занятый обновлениями и поддержкой решений на устаревшем ПО, теперь задействован для решения более актуальных для компании задач перспективного развития.

Более того, произошел уход от капитализируемых единовременных затрат за счет вывода аппаратных активов, на которых располагались сервисы. И самое главное, снижены риски выхода сервера из строя, что обеспечивает максимальную отказоустойчивость информационной системы.

Более того, произошел уход от капитализируемых единовременных затрат за счет вывода аппаратных активов, на которых располагались сервисы. И самое главное, снижены риски выхода сервера из строя, что обеспечивает максимальную отказоустойчивость информационной системы.

«Пользователи «Бигам-Инвест» получили масштабируемую корпоративную почту на надёжном аутсорсинге в лице Компании АЛАН». Теперь всю некомпетентность работы с почтой более не получится оценивать, как «системный сбой»,  - Антон Бахвалов, руководитель службы информационных технологий ООО «Бигам-Инвест».

Дальнейшее развитие проекта возможно только в случае увеличения количества пользователей.